Звуки музыки: как мелодии помогают детям расслабиться и заснуть

Звуки музыки: как мелодии помогают детям расслабиться и заснуть

В этот мир, наполненный многочисленными звуками, маленький человечек приходит из мира, не менее шумного, чем наш: рядом осторожно постукивает сердце матери, бегущая по сосудам кровь напоминает журчание лесного ручейка, а звуки кишечника убаюкивают бульканьем и урчанием. Поэтому нет ничего удивительного, что недавно родившееся крошечное существо хочет попасть в привычный для него мир. Многочисленные исследования показывают, что «белый шум» или звуки мягкой музыки перед сном помогают многим детям расслабиться и легче заснуть. Тут всплывает вопрос о тех звуках, которые могут успокоить кроху. Каждому свое. Но есть целая серия шумов, которые могут стать колыбельной практически для любого малыша.

Чаще всего родители используют музыку

Многие родители для успокоения своего малыша используют именно музыку. Скорее всего, это самые привычные звуки, которыми мы стараемся сопроводить любое свое душевное состояние: веселье, грусть, раздумье. Свой опыт мы переносим и на детей. Если вы решили остановиться на музыке, то выбирайте ее тщательно. Мелодии, которые подействуют успокаивающе на ребенка, должны быть простыми, предсказуемыми, повторяющимися (как традиционные колыбельные). Например, джазовые композиции очень интересны, но слишком сложны для детского восприятия. Среди классики тоже не все подойдет. В этом вопросе лучше положиться на специалистов, которые создают музыкальные подборки специально для засыпания младенцев. Выбор огромен. Но учитывайте и свой вкус, ведь вам придется слушать эту мелодию ночь за ночью.

«Белый шум» является не менее эффективным успокаивающим

Широко доступны записи с различными звуками природы: шум ветра, шелест листвы, звук ручейка, голоса птиц, звук накатывающейся волны или шуршание песка под ногами. Прекрасно работает «белый шум», создаваемый техникой: тикающие часы, бурлящий аквариум и т. п. Среди такого разнообразия всегда можно подобрать что-нибудь подходящее. Что бы вы ни выбрали, прислушайтесь к записи и спросите себя: «Это меня успокоит? Мне бы захотелось заснуть?»

Какой звуковой фон подойдет для ребенка, проживающего в «активном доме» (например, в многодетной семье)

Такой малыш, скорее всего, не заснет в тихой обстановке. Ему надо помочь мысленно перенестись в шумную стихию своего дома. Звуковой фон должен воссоздавать разговоры людей, звон посуды, возню детворы, шум телевизора и т. п. Эти негромкие, слегка доносящиеся звуки родного дома успокоят малыша и дадут возможность крепко заснуть в непривычной тишине.
Все эти шумы и музыкальные композиции предназначены для успокоения ребенка. Они дают возможность младенцу легче заснуть. Если ваша кроха проснулась ночью и плачет, то запись можно включить повторно. Можно воспользоваться такой «звуковой няней» и в те моменты, когда вы находитесь не дома, и ребенку приходится засыпать в незнакомой обстановке.
Со временем (по мере взросления) ваш карапуз будет все меньше нуждаться в таком способе успокоения, и вы сможете спокойно отучить его. Но особо спешить тоже не стоит. Нет ничего плохого, что малыш засыпает под эти нежные звуки. А когда вы будете готовы, то начинайте постепенно сокращать время звучания записи, и наступит день, когда ваше сокровище заснет самостоятельно.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какую роль играет музыкальный фон в процессе медитации детей перед сном

Музыкальный фон в процессе медитации детей перед сном играет важную роль в создании атмосферы релаксации и спокойствия. Музыка помогает ребенку сосредоточиться, уйти от мыслей и переживаний дня, а также подготовиться к отдыху. Правильно подобранная музыка способствует быстрому засыпанию и качественному сну. Важно выбирать спокойные и мягкие звуки, которые будут способствовать расслаблению и умиротворению ребенка.

2. Какие типы музыки подходят для медитации детей перед сном

Для медитации детей перед сном подходят различные типы музыки с медленным темпом и спокойными звуками. Например, это может быть классическая музыка, фортепиано, природные звуки, звуки моря или леса. Важно выбирать музыку без резких переходов и громких звуков, чтобы не нарушать процесс расслабления и засыпания.

3. Как часто нужно использовать музыку для медитации детей перед сном

Музыку для медитации детей перед сном можно использовать по необходимости, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его потребностей. Некоторым детям может быть полезно слушать музыку каждый вечер перед сном, чтобы улучшить качество сна и повысить уровень расслабления. Другие могут нуждаться в музыке для медитации только в определенные периоды времени или в стрессовых ситуациях.

4. Можно ли использовать музыку для медитации детей перед сном в качестве замены снотворных препаратов

Музыку для медитации детей перед сном можно использовать как вспомогательное средство для улучшения сна и расслабления, но она не должна становиться заменой снотворным препаратам без консультации врача. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и необходимо подходить к вопросу с использованием музыки для медитации перед сном ответственно и осознанно.

5. Какой эффект оказывает музыка для медитации детей перед сном на их психоэмоциональное состояние

Музыка для медитации детей перед сном оказывает благоприятное влияние на их психоэмоциональное состояние, способствуя релаксации, снижению уровня стресса и тревоги. Спокойные и мягкие звуки могут помочь ребенку переключиться с активной деятельности на отдых и подготовиться к сну. Музыка создает благоприятную обстановку, способствующую улучшению настроения и общему ощущению комфорта.

6. Как правильно подбирать музыку для медитации детей перед сном

Для правильного подбора музыки для медитации детей перед сном важно учитывать индивидуальные предпочтения и реакцию ребенка на различные звуки. Некоторым детям могут больше нравиться мелодичные композиции, другим - природные звуки или звуки музыкальных инструментов. Важно также обращать внимание на общую атмосферу трека, его темп и ритм, чтобы подобрать музыку, которая будет способствовать расслаблению и умиротворению ребенка.

Почему музыка является эффективным средством для успокоения и расслабления детей перед сном

По словам Марии Нетесовой, современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека.

  1. Звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать силы.
  2. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным.
  3. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью.
  4. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания.

Специалисты из разных областей — медицины, психологии, педагогики — сходятся во мнении, что детям любого возраста в качестве развивающего и терапевтического средства подходит классическая музыка. «Классика способна не только успокоить малыша, но и развить его внимание, память, творческие способности, коммуникабельность, внутренний потенциал, — объясняет воспитатель Ирина Кастаргина. — Для спокойного сна ребенка рекомендуют выбирать произведения Моцарта. Педиатры утверждают, что в его произведениях переходы уровней громкости совпадают с биоритмами головного мозга детей, а тональность звукового ряда очень схожа с тональностью человеческого голоса».

Помимо Моцарта, рекомендуется музыка Гайдна, Шуберта, Бетховена, Вивальди, Чайков­ского… Следует пробовать включать разные мелодии и замечать реакцию малыша, и вскоре будет понятно, какая музыка ему нравится больше всего.

Какие звуки лучше всего подходят для медитации и создания атмосферы для сна у детей

На первый взгляд совершенно очевидно: от детей нельзя ожидать того, что для них неестественно. Они не будут долго сидеть с закрытыми глазами, особенно не меняя позы, следовать дыхательным правилам, «отпускать» мысли. Если подойти к ребёнку с подобными условиями, медитация в результате навсегда сделается для него чуждым, занудным и неприятным делом. Важно, чтобы взрослый человек показал маленькому, что она не просто приносит пользу, но может быть интересной,  приятной сама по себе.

В буддийском воспитании приобщение к духовным практикам происходит с 4-летнего возраста. Считается, что простой медитативный опыт младенец получает с первого года и даже с первых дней жизни: его баюкают, тихо покачивают, успокаивают прикосновениями,  колыбельными песнями, старшим рассказывают сказки на ночь.

На практике детям бывает проще включить в свою жизнь медитацию, чем взрослому. Хоть ему и тяжелее представлять абстрактные понятия, зато у него более восприимчивый ум, он больше открыт новым идеям, ему проще развивать осознанность. Взрослых отвлекает множество различных вещей: проблемы работы, финансов, личной жизни, политики. А ребенку проще чувствовать себя здесь и сейчас, наслаждаться текущим мигом: он не застревает в прошлом,  обычно не тревожится о будущем. Если обучить его осознанному восприятию окружающего, постепенно он сможет делать и более сложные медитативные упражнения.

Дети страстно исследуют мир через игру, волшебные сказочные образы, музыку, танец. Детские медитации рекомендуется проводить в игровой форме, подключая воображение, придумывая ролевые игры и истории.

Самый хороший из возможных способов познакомить чадо с медитацией – это заняться ею вместе с ним. Это укрепляет доверие и близость в семье, повышает взаимопонимание, уважение к индивидуальным границам каждого. Маленькие члены семейной группы любят подражать взрослым, используют их поведение как образец для себя. Если пример взрослых показывает, что занятие увлекательное и приносит радость, делает их счастливыми, то малыш с удовольствием примет в нём участие.

Как часто рекомендуется использовать музыку для медитации детей перед сном. Способны ли дети к медитации

Детские медитации не должны быть длительными. Вычислить нужное время занятия поможет формула «его возраст  + 1»: в 5 лет сеанс длится 6 минут, в 9 лет – 10 минут.

Как правильно выбирать музыку для медитации детей перед сном

Теперь вы знаете, что музыка для медитации не только помогает в процессе медитации, но и в целом, положительно влияет на вашу жизнь. Как доказательство, представляем вам пару значительных аспектов вашей жизни, где может пригодиться музыка:

1. Ежедневный стресс и переживания

Ни для кого не секрет, что стресс- самая крупная проблема современности. Нам постоянно приходится бороться, порой, к сожалению, бесполезно. В таком случае, может помочь прослушивание музыки во время медитации. Вы с легкостью снизите уровень тревожности. Поставив спокойную мелодию во время медитации, вы почувствуете, как снижается уже привычное чувство тревоги. Таким секретом часто пользуются и вне медитации. Доказанный факт, что в офисах, где включают на фоне расслабляющую музыку, уровень стресса у сотрудников значительно ниже.

2. Нарушения режима сна, бессоница.

При нарушении сна полезно в качестве белого шума использовать музыку для медитации. За счет своего влияния на центральную нервную систему человека, она поможет вам плавно перейти ко сну. При бессоннице вы можете ставить ее в качестве белого шума, тем самым так же воздействовать и расслаблять свою перегруженную нервную систему. Стоит помнить, крайне важно постоянство.

3. Неспособность погрузиться в более глубокую медитацию

Частая трудность, с которой сталкиваются новички — невозможность сконцентрироваться на чем-то одном во время медитации. Тут на помощь приходит совет людей уже длительно занимающихся медитацией. Прослушивание медитативной музыки. В такой атмосфере, новичок легко сможет акцентировать свое внимание на медитации и находиться в моменте. Однако, с этим согласны не все. И это вполне естественно, ведь не бывает какого-то универсального правила медитации. Все индивидуально и вам необходимо подобрать наиболее подходящий для вас вариант.

4. Плохое самочувствие, подавленность.

Хронический стресс и усталость оказывают негативное воздействие на физическое здоровье человека. Используя музыку для медитации, вы с меньшими усилиями сможете восстановиться и набраться сил после сложного рабочего дня. Как результат, вы облегчите боли, снимете усталость и, возможно, даже скорее поборете ту или иную болезнь. Данная процедура даст вашему организму маленький разряд живительной энергии.

5. Дефицит внимания и плохая концентрация.

Музыка, помогающая при медитации сконцентрироваться на процессе, с таким же успехом поможет и в процессе учебы или других важных дел. Если вам свойственно часто отвлекаться на мелочи данное свойство музыки для медитации с легкостью справится с этой трудностью.

6. Неограниченное поедание пищи.

Завтраки всухомятку, обеды на бегу, стрессовые переедания и скоростное поглощение пищи вредны для вашего пищевого поведения. Спокойный и осознанный прием пищи запускают адекватные механизмы пищеварения. Релакс-музыка создаст для вас необходимые условия для спокойной и размеренной трапезы не только для вас, но и для всех членов вашей семьи. В такой обстановке вы с легкостью будете контролировать объем съеденной пищи, а значит избежите переедания.

7. Стойкое напряжение

Лучший способ сбросить с себя не проходящее напряжение- домашняя горячая ванна или салонные СПА процедуры. Музыка для медитации поможет вам расслабиться еще качественнее. А это то, что «доктор прописал».

Может ли музыка для медитации детей влиять на их качество сна. Какими преимуществами обладает музыка для медитации?

Какие инструменты и мелодии считаются наиболее подходящими для создания спокойной и умиротворенной атмосферы для сна

Какие пользу могут получить дети от ежедневного прослушивания музыки перед сном. «Эффект Моцарта» – зачем малышам слушать классику

О благотворном влиянии классической музыки на человека говорят уже дано. Ребенок в утробе матери предпочитает музыку именно Моцарта и Вивальди и начинает активно протестовать, если музыка меняется, например, на современный рок. Уже известно, что плод начинает слышать звуки, поступающие из внешнего мира, уже между третьим и четвертым месяцами развития. Недоношенные и слабые дети быстро восстанавливались, если прослушивали в течение часа записи вокальной музыки, колыбельные и песенки для детей. Тэрри Вудфорт, музыкальный продюсер, выпустил в свое время аудикассету колыбельных песен, основанную на ритмах человеческого сердца, которую можно было использовать для того, чтобы успокоить детей и младенцев и помочь им заснуть. 94% малышей немедленно засыпали под музыку.

В 90-х годах XX столетия появилось научное исследование воздействия на человеческий мозг классической музыки – это влияние назвали эффектом Моцарта . Ученые доказали, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются , не зависимо от того, нравится она или нет. Даже после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность.

Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в течение 5 лет. У тех детей, которые посещали уроки музыки 2 года подряд, наблюдалось значительное развитие пространственного мышления .

Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие области головного мозга. Но почему именно Моцарт? Он рос в музыкальной среде, был “погружен” в музыку еще до рождения. Его отец был капельмейстером, т.е. дирижером хоровых и музыкальных капелл в Зальцбурге. Его мать, дочь музыканта, сыграла большую роль в его музыкальном развитии.  Уже в 4 года он  одаренный исполнитель. Первый менуэт и трио для клавишных инструментов он сочинил в шесть лет. Между тем, гений Моцарта соседствовал с хаосом в его личной жизни. Он комплексовал по поводу своего невысокого роста 162,5 см и тратил огромные деньги на парики и одежду, чтобы сгладить этот свой “недостаток”. Был несчастлив в любви, женившись на сестре своенравной красавицы, которая его бросила. Часто влюблялся в молоденьких студенток,  был “не от мира сего”, многословный и наивный, отличался склонностью к детским шалостям и остался проказником до конца своей такой короткой жизни – 35 лет. Но именно его детская наивность была  прекрасным сосудом для его музыкального божественного дара. Даже в самые сложные периоды своей жизни он мог создавать наиболее яркие, полные любви, нежности и простоты мелодии. Моцарт даже не мог предполагать, что его творчество станет универсальным ключом к исцелению с помощью музыки и звука.

Звук действует совершенно определенным образом на тело человека. Через спинной мозг слуховые нервы соединяются со всеми мышцами тела. Таким образом, мышечный тонус, чувство равновесия и гибкость тоже находятся под непосредственным влиянием звуков. Вестибулярная функция уха действует и на глазные мышцы, влияя на зрение и выражение лица . Она также воздействует на процесс желания и вкус. Внутреннее ухо  через блуждающий нерв соединяется с гортанью, сердцем, легкими, желудком, печенью, мочевым пузырем, почками, тонким и толстым кишечником. Это предполагает, что звуковые вибрации  могут регулировать и контролировать все основные органы человеческого тела .

* * *

Уникальный пример

Высокие звуки укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, что приводит к улучшению слуха и речи. Мало кто знает, что известный актер Жерар Депардье в 60-е годы имел сильный дефект: он заикался и не мог сосредоточиться. К счастью, в его жизни встретился врач, который определил, что у Жерара серьезные проблемы со средним ухом, и приписал ему… несколько месяцев ежедневного слушания по 2 часа музыки Моцарта. Результат был ошеломляющим, и мы все его знаем. Жерар полностью избавился от заикания, улучшил свою память, что позволило ему стать великим актером. Потом он скажет: «До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления».

Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов или предыдущего опыта слушателей, музыка Моцарта неизменно производила на них успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность более ясно и четко выразить себя в процессе общения. Нет сомнений в том, что ритмы, мелодии и высокие частоты классической музыки стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга.

У взрослых же эффект воздействия имеет значительную инерцию. У одних активность мозга пропадала с последними звуками. У других эффект сохранялся дольше, но потом мозг опять возвращался в исходное состояние. Отсюда вывод – надо постоянно стимулировать мозг прослушиванием классической музыки.

Как часто рекомендуется использовать музыку для медитации детей перед сном

  • Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
  • Темочки

Над данной темой я начала работать для того, чтоб помочь детям быстрее адаптироваться в детском саду, чтобы им было комфортнее, спокойнее. Музыка стала доступным, ярким, привлекательным средством вызывающим положительные эмоции у детей . При помощи музыки мы старались помочь ребенку испытывающему стресс или дискомфорт при расставании с мамой. Данная работа проводилась в 1-ой младшей группе, в которой было 22 ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет. Музыкотерапия помогла установить связь с другими видами искусства (художественная литература, живопись, танец) . А также обеспечить условия позитивного психоэмоционального развития ребёнка , копить у него опыт эмоциональной отзывчивости, заложить прочную основу для формирования конструктивных взаимоотношений продуктивного эмоционально-нравственного развития.

Вывод: Использование специально подобранного музыкального материала помогло снять у детей напряженность , страх, капризы и другие отрицательные эмоции во время адаптации. Она прошла наиболее успешно и была менее продолжительной во времени. С помощью музыки было легче создать в группе теплую, добрую атмосферу, успокоить ребенка, вовлечь его в игру. А немного позднее раскрыть возможности и особенности детей , помочь им понять красоту звуков, окружающих их, научить верить в себя.

Слушание музыки – это уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которые слушание обеспечивает как в плане музыки, так и в общем психическом развитии ребенка . Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно.

Б. В. Астафьев “Слушая мы не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и оцениваем… следовательно мыслим”

При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и его воображение, произвольность и познавательная деятельность. В процессе рассказа о музыке у дошкольников развивается речь, которая становится более содержательной, образной, выразительной. Музыка может нести радость, волнение, восторг. Эмоциональный, творческий подъем, радовать слух, вызывать восторг. Часто в свой работе мы использовали фольклор. На занятиях и в свободное время часто включали произведения Аркадия Дмитриевича Филиппенко (1912 8 января – 1983 гг. Он родился в местечке Пуща-Водица) “По малину в сад пойдем”, “ Урожай собирай”, “ Мы на луг ходили”. Его неповторимый стиль отличается простотой и естественностью, близок к народным истокам. Музыка может быть грандиозна, величественна, полна глубоких мыслей и философских обобщений. Такова музыка Баха. Мы часто использовали и музыку классиков. Мы старались подбирать произведения которые были доступны и интересны по содержанию. Яркая, выразительная, богатая в образном отношении музыка С. Прокофьева зачаровала детей . Особенно была любимой ими музыкальная сказка “Красная Шапочка”. Использование музыки помогало нам формировать у детей познавательный интерес, любознательность. Искусство и художественная деятельность, музыка оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, преобразуют его, формируют в нем качества, для дальнейшей полноценной жизни, активной социализации и творческой самореализации. Яркие музыкальные фрагменты, вариативность зрительных образов, рождают богатство ассоциации – все это помогает сделать воспринимаемое ярче и выпуклее. Дети сами могут активно участвовать в процессе творчества задавать ритм своим движениям, проявлять фантазию расслабляться и отдыхать, слушая музыку. Создание выразительного образа на основе созерцания, прослушивания, переживания и его осмысление помогает ребенку делать свои собственные открытия и в полной мере раскрывать свои творческие возможности. Для полноты воздействия на личность ребенка можно объединить музыку и художественную литературу, гимнастику, живопись, театрализованные представление, но все это возможно только в старшем дошкольном возрасте. Пассивное слушание утомляет ребёнка. Мы включали музыкально - ритмические движения, они помогают детям наиболее полно воспринимать музыкальное произведение, музыкальный образ. Заниматься прослушиванием и движением под музыку можно с детьми каждого из дошкольных возрастов, но в разной степени. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется основным движением и этюдам, составленным педагогом, в старшем больше творчества. У детей накапливается опыт соотнесения движений с характером музыки. Усваиваются “основные движения” - шаг, бег, прыжки, выполняемые на музыку разного характера. Например : ясно, что совсем разными будут решительный и чеканный шаг, лёгкий, “игрушечный” шаг под “Марш деревянных солдатиков”П. Чайковского и задорный весёлый шаг под любую детскую музыку маршеобразного характера. При регулярных занятиях движения детей становятся естественными, выразительными и свободными.

Может ли музыка для медитации детей влиять на их качество сна

Педиатры и психологи рекомендуют мамам перед сном петь песни при укачивании. Голос родителей дает ребенку понять, что близкие люди рядом и нет повода для беспокойства.

На некоторое время в период сна стоит включать успокаивающие мелодии. Они сделают отдых более приятным, полезным и не таким чутким. Успокаивающая музыка для новорожденных для сна бывает разных видов.

Рекомендованы такие направления:

  • звуки природы;
  • классические произведения;
  • джазовые колыбельные.

Для новорожденных лучше включать спокойные мелодии. Начиная с, уже важно восприятие текста, поэтому можно использовать песни.

Если перед сном постоянно включать одну и ту же композицию, то ребенок запомнит отдельные слова и расширит свой пассивный лексикон. Специалисты не советуют заменять колыбельные чтением детских книг до трехлетнего возраста. Именно мелодии, а не сказки, делают сон более крепким и спокойным.

Колыбельные природы

Колыбельная музыка для новорожденных должна быть умиротворенной, успокаивающей. Благоприятно на центральную нервную систему влияют звуки природы: пение птиц, шум дождя, ветра, морского прибоя, шелест листвы.

Особое место занимают голоса дельфинов. Считается, что эти млекопитающие умеют разговаривать с маленькими детьми. Новорожденные всегда с интересом слушают запись общения дельфинов.

Полезно сочетание голоса этих животных с классической музыкой (например, Моцарта): высокочастотные вибрации гармонично дополняют друг друга. Пение птиц хорошо сочетается со звуками фортепиано. Также расслабляюще влияет на ребенка комбинация шума дождя и проезжающего поезда. Подобные сочетания позволяют быстро убаюкать младенца.

Классическая

Многие специалисты рекомендуют включать новорожденным и грудничкам классическую музыку. Подобные произведения, по мнению медиков, лучше всего влияют на эмоциональное, умственное и психическое развитие ребенка.

Доказано, что малыш, который с самого рождения слушает классику, растет более спокойным и умным. Во многих классических произведениях присутствуют чередования громких и тихих звуков с определенной периодичностью. Данная особенность благотворно влияет на работу головного мозга и способствует всестороннему развитию.

Но не вся классическая музыка обладает таким эффектом. Особенно полезны произведения Моцарта. Об их благотворном воздействии на организм специалисты говорили еще несколько столетий назад.

Переходы в композициях Моцарта, оптимальным образом сочетаются с биоритмами головного мозга ребенка. Если регулярно включать такие произведения, то это повысит творческие, интеллектуальные способности и концентрацию внимания.

Наиболее подходящие и популярные композиции Моцарта для новорожденных:

  • Симфония №4;
  • Ария Папагено из оперы «Волшебная флейта»;
  • Анданте.

Малыши отлично воспринимают данные композиции. Классическая музыка прививает тягу к прекрасному.

Какие пользу могут получить дети от ежедневного прослушивания музыки перед сном

Звуки музыки: как мелодии помогают детям расслабиться и заснуть 03

Перед началом медитации детям нужно помочь «подружиться» с их дыханием. Для этого есть простое упражнение: сконцентрироваться и сделать три медленных вдоха, чувствуя и анализируя весь процесс от начала до конца. Ребёнок должен детально ощутить, как воздух входит в тело через нос, живот поднимается, туловище расширяется и сжимается. Затем желательно проделать до 10 вдохов и выдохов, положив руки на живот и посчитав, сколько раз он поднимается и опускается.

После упражнения следует поговорить, как чувствует себя ребёнок, когда он сосредотачивается на своем дыхании? Хорошо ли он ощущает свое тело, может ли контролировать? Становится ли ему лучше после упражнения ? Его полезно выполнять каждый раз, когда малыш сердится, беспокоится или грустит.

Для качественной медитации нужно научиться сосредотачиваться на определенном действии, мысли, эмоции. Детям это особенно трудно дается. Но есть несколько полезных и простых советов:

  • Мыть тщательно руки. Во время мытья рук нужно полностью сосредоточиться на действии: можно замедлить движения, ощутить воду на коже, вдохнуть запах мыла, посмотреть, как течет вода и пр. Пусть ребёнок ответит на вопрос: что он чувствует при этом? Он должен научиться концентрироваться на мелочах при любом его действии: во время еды, игры, учебы.
  • Ощутить вкус еды. Дети обычно стараются есть быстро, чтобы скорее занять себя игрой. Желательно призвать их не торопиться и уделить внимание вкусу еду, форме, ощутить некоторые продукты пальцами, услышать запах. К примеру, можно не спеша взять одну виноградину, покрутить ее, положить на язык и медленно раскусить, стараясь ощутить все многообразия вкусов. Нужно спросить у ребёнка: отличается ли вкус фрукта, от того, который он съедает быстро?
  • Слушать внимательно. Пусть дети сядут на минуту в удобную позу, ​​закроют глаза и внимательно послушают звуки вокруг, сохраняя спокойствие. Когда человек активен и двигается, он мало обращает внимание на звуки, которые его окружают. Но даже в кажущейся тишине можно услышать разные, еле заметные шумы: тиканье часов, звук самолета или машины на улице, крики детей на площадке, скрип двери, урчание кота и пр. Ребёнок должен посчитать, сколько разных звуков он слышит за одну минуту, и ответить, как он себя чувствует, когда сосредотачивает свое внимание и прислушивается.