Как научить ребенка правильно питаться и быть активным

Содержание
  1. Как научить ребенка правильно питаться и быть активным
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какой рацион питания рекомендуется для детей
  4. Почему важна физическая активность для здоровья детей
  5. Какие привычки помогут детям поддерживать здоровый образ жизни
  6. Какое количество сахара и соли рекомендуется употреблять детям
  7. Какие виды спорта подходят для детей и как часто им заниматься
  8. Почему важно следить за достаточным количеством сна у детей
  9. Какие опасности могут возникнуть при неправильном образе жизни у детей
  10. Как поддерживать здоровую обстановку в доме для ребенка
  11. Какие привычки увеличивают риск заболеваний у детей
  12. Какова роль родителей в формировании здорового образа жизни у детей

Как научить ребенка правильно питаться и быть активным

Чем выше степень промышленной обработки продукта, тем выше в нем плотность калорий. Если основную часть рациона ребенка составляют продукты с высокой плотностью калорий, детский организм гораздо легче и быстрее накапливает жир, чем это могло бы происходить у взрослого человека. Подобный «эффект» связан с несколькими причинами:

    повышенная тяга к продуктам с высокой плотностью калорий, если на них присутствует запрет взрослых;

    такая еда дает более яркие вкусовые ощущения и связанные с этим приятные эмоции.

В результате происходит замещение полезных продуктов с низкой плотностью калорий на вредные, у которых плотность высокая. Ребенок больше не хочет есть овощи, фрукты и другую необходимую для правильного развития пищу.

З ависимость детского ожирения от рациона — это факт, доказанный десятью годами исследований. Прошлым летом результаты опубликовал международный медицинский научный еженедельник JAMA, издаваемый Американской медицинской ассоциацией (American Medical Association).

ru.freepik.com

Держать ребенка подальше от полуфабрикатов, чипсов, кондитерки, газировок, пакетированных соков и прочего — с одной стороны, правильный вывод. С другой, если в условиях ограничения ребенок почувствует себя обделенным и будет видеть, что члены семьи едят все подряд, а ему не разрешают, это станет устойчивым фундаментом для развития РПП.

Сохранить ребенку здоровую психику и нормальное пищевое поведение, исключить возможность ожирения и всех вытекающих из этого последствий можно лишь при соблюдении ряда правил, на которых должны базироваться привычки и образ жизни всей семьи.

Связанные вопросы и ответы:

1. Почему важно придерживаться здорового образа жизни с детства

Дети, которые с детства придерживаются здорового образа жизни, имеют больше шансов вырасти здоровыми и сильными взрослыми. Правильное питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек помогут укрепить иммунитет и предупредить многие заболевания. Также здоровый образ жизни способствует развитию физических и умственных способностей ребенка.

2. Какое значение имеет здоровое питание для детей

Здоровое питание играет ключевую роль в росте и развитии детей. Оно обеспечивает необходимое количество питательных веществ, витаминов и минералов для правильного функционирования организма. Правильное питание помогает контролировать вес, улучшает работу пищеварительной системы и способствует формированию хороших пищевых привычек.

3. Как важно заниматься физическими упражнениями для детей

Физические упражнения необходимы для поддержания общего здоровья детей. Они способствуют развитию мышц, координации движений, выносливости и гибкости. Физическая активность также помогает предотвращать ожирение, укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает настроение.

4. Какие плохие привычки вредны для здоровья детей

Вредные привычки, такие как курение, употребление алкоголя и потребление быстрой пищи, могут нанести непоправимый вред здоровью детей. Они угрожают развитию сердечно-сосудистых заболеваний, ожирению, а также могут вызвать проблемы с дыхательной и пищеварительной системами. Поэтому важно избегать эти вредные привычки с самого детства.

5. Каким образом сон влияет на здоровье детей

Полноценный сон играет важную роль в здоровье детей. Во время сна организм восстанавливается, запоминается информация, происходит физическое и умственное развитие. Недостаток сна может привести к проблемам с концентрацией, памятью, повышенной утомляемости и нарушениям в работе иммунной системы.

6. Почему так важно следить за гигиеной детей

Соблюдение гигиены играет важную роль в предотвращении инфекционных заболеваний у детей. Регулярное мытье рук, чистота полости рта, уход за волосами и ногтями помогают избежать заражения различными болезнетворными микроорганизмами. Также гигиенические процедуры способствуют формированию здоровых привычек с детства.

7. Как можно привить детям любовь к здоровому образу жизни

Любовь к здоровому образу жизни можно привить детям через пример самих родителей. Важно вместе с детьми заниматься спортом, готовить полезные блюда, проводить активный отдых на свежем воздухе. Также можно вовлечь детей в увлекательные занятия, такие как танцы, плавание, йогу, чтобы поддерживать их интерес к здоровому образу жизни.

8. Каким образом можно сделать занятия спортом интересными для детей

Чтобы занятия спортом были интересными для детей, важно выбирать виды спорта, которые приносят им удовольствие. Детей можно вовлечь в командные игры, активные прогулки на велосипеде, прыжки на скакалке или занятия в бассейне. Также можно организовать семейные занятия спортом, чтобы ребенок видел, что спорт - это весело и полезно.

Какой рацион питания рекомендуется для детей

Как научить ребенка правильно питаться и быть активным

В семьях, где рацион разнообразен и включает все необходимые вещества, редко возникает проблема того, что ребёнок плохо ест или что-то не любит. Поэтому важно подать детям правильный пример, если есть недочеты в питании — устранить их совместными усилиями. Родители должны сами знать и доносить информацию до детей о вреде фастфуда, «ларьковой» пищи, избытке сладостей.

Рестораны и закусочные быстрого питания имеют широкое и разнообразное меню, нередко включающее и блюда для детей. Существенным недостатком таких мест является сомнительное качество продуктов. Если в сетевых фастфудах следят за положительной репутацией, то в палатках и забегаловках качество сырья и гигиенические нормы оставляют желать лучшего. Кроме того, блюда в них несбалансированны по составу и высококалорийны, а напитки предлагаются холодные, что отрицательно влияет на процессы пищеварения. Родители не должны сами покупать или разрешать брать детям еду на улице или в сомнительных заведениях.

«Ларьковая» пища, чипсы, сухарики, снеки, соленые орешки, газировка вредны для человека любого возраста. В состав этих продуктов входят искусственные ароматизаторы, красители, консерванты, усилители вкуса, которые наносят непоправимый вред слизистой пищеварительного тракта, а всосавшись в кровь , влияют на другие органы и системы. Избыток соли негативно отражается на сердечно-сосудистой системе, вызывает жажду, которая часто утоляется сладкой газировкой. В этом напитке большое количество сахара, избыток которого ведет к диабету и ожирению.

Избыток простых сахаров ведет к нарушению углеводного обмена. Частички конфет, которые застревают в зубах, являются питательной средой для кариосогенных микробов, разрушающих ткани зубов. Кондитерские изделия опасны не только высокой калорийностью, но и как источник пищевого отравления, особенно, когда в их производстве используют молоко и сырые яйца.

Почему важна физическая активность для здоровья детей

Валерия Атаян
Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»

Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей

Все мамы и папы хотят, чтобы их дети были физически развитыми , здоровыми , весёлыми. От созданных нами необходимых условий, способствующих своевременному освоению движений по возрасту детей , от того как мы будем физически воспитывать детей , будет зависеть формирование двигательной активности дошкольника . Всем известно, что движение всесторонне влияет на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма .

Публикация «Консультация „Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей“» размещена в разделах

  • Двигательная активность ребенка
  • ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
  • ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
  • Консультации для родителей
  • Развитие ребенка. Консультации для родителей
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Физическое воспитание. Консультации для родителей
  • Темочки

Двигательная активность активизирует все защитные силы организма, вырабатывает правильное дыхание, улучшает вентиляцию легких, помогает организму справляться с различными заболеваниями. В свою очередь гиподинамия (недостаток движений) отрицательно сказывается на работу центральной и эндокринной системы.Сбой в работе этих систем может привести к плачевным показателям: нарушается обмен веществ, уменьшаются функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, снижается работоспособность, дети становятся раздражительными, неустойчивыми к внешним воздействиям

Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок способен повторить показанное взрослым движение так же ловко, быстро и технически правильно. Дети очень положительно относятся к преодолению препятствий, что-то обежать, где-то перепрыгнуть, перелезть, поэтому важно поддержать в детях такую инициативу, дать возможность самим подбирать действий в определенных условиях, в сложившейся ситуации.

Сочетание разнообразных видов движений в свободной жизни дошкольников положительно влияет на разностороннее развитие всех функций организма малыша.

Формирование важного качества для жизни – ВЫНОСЛИВОСТИ – помогают такие упражнения как ходьба, бег, прыжки в разной их интерпретации.

На стремление дошкольников ежедневно заниматься физкультурой, зарядкой, выполнять элементарные физические упражнения большое влияние оказывает их окружение. Как, окружающие ребенка взрослые – родители, старшие братья и сестры, будут относиться к физической нагрузке , такое отношение к спорту сложится и у ребенка. Ведь дети как губка – впитывают все, что их окружает. Старшие дошкольники постоянно хвалятся своими достижениями – сегодня научился отбивать мяч, вчера – прыгать через скакалку, завтра научится забивать мяч в кольцо и т. д.

Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарем: санки, лыжи, коньки, велосипед, самокат, ролики. Игры с таким оборудованием способствуют выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации движений, развитию равновесия .

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям . Их положительный пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей семьей.Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей , особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать определенные требования к развитию движений ребенка в домашних условиях:

• изучать двигательные способности ребёнка , его желание овладеть движением, стремление действовать активно , самостоятельно;

• подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);

• подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений .

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться , выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития .

Какие привычки помогут детям поддерживать здоровый образ жизни

Как научить ребенка правильно питаться и быть активным 01

    Дети должны знать основные принципы здорового питания.

Во время интенсивного влияния средств массовой информации, довольно сложно воспитать у ребёнка нужное отношение к правильному питанию. Тем не менее, следует донести до детей полезность употребления определенных продуктов и все возможные отрицательные моменты от питания вредной пищей. Например, для самых маленьких, можно, в режиме игры, периодически выкладывать на тарелку нарезанные овощи или фрукты в форме сердечек, которые будут символизировать пользу этих продуктов для организма.

    Демонстрируйте необходимость физической активности.

Чаще гуляйте с ребёнком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, делайте всей семьей зарядку по утрам. Не муштруйте ребёнка, покажите как это весело и полезно для здоровья на собственном примере. Пробуйте различные виды нагрузок, осваивайте базовые элементы некоторых видов спорта. Не отговаривайте ребёнка, если он выберет какой-то из видов спорта в качестве главного пути своего развития.

    Составьте вместе с ребёнком комфортный для вас всех и полезный распорядок дня.

Режим очень полезен для состояния здоровья детей и взрослых. Создайте свои семейные ритуалы, которые смогут помочь ребёнку понять, что пора спать или есть. Не ограничивайте детей в развлечениях чересчур, при этом не потакайте его капризам. Найдите золотую середину и старайтесь четко следовать выбранному «маршруту».

    Научите ребёнка контролировать свои эмоции.

Детям довольно сложно взять под контроль свой страх, обиду, разочарование. Чтобы эти эмоции не выходили за пределы здравых рамок, приучайте ребёнка с детства к самоконтролю. Создайте для этого благоприятные условия в семье. Учите ребёнка стабилизировать свои эмоции в любой ситуации, сохранять концентрацию при переходе от одного занятия к другому.

Какое количество сахара и соли рекомендуется употреблять детям

Как научить ребенка правильно питаться и быть активным 02

Поваренная соль (натрия хлорид) является основным, но не единственным источником натрия и хлора для организма человека. Эти макроэлементы очень важны для функционирования организма, однако чрезмерное их поступление также вредно, как и их недостаток.

Включение в рацион малыша большого количества соленых продуктов в будущем может привести к нарушению функций сердечно-сосудистой системы (повышенное давление, усиление работы сердца, повреждение мелких сосудов) и почек, поскольку именно они отвечают за водно-солевой обмен в организме и в условиях высокого содержания соли именно они работают усиленно. Помимо этого из-за постоянно повышенного давления уменьшается количество функционирующих клеток почек (нефронов) с формированием хронической болезни почек, снижается острота зрения, нарушается функция головного мозга.

Потребность в натрии

Суточная потребность в натрии всего около 1г натрия = 2,56 г соли в день (1/2 чайной ложки). Что интересно, такая доза удовлетворяется обычной диетой без добавления пищевой соли.

Когда и в каком количестве можно включать соль в рацион?

Соль рекомендуется включать в рацион лете не ранее 12 месяцев жизни .

Детям от 1 до 3 лет рекомендуется не более 2 грамм соли в день (это 1/2 чайной ложки).

Для детей старше 3-х лет нормы такие же как у взрослого человека - безопасно до 10 грамм соли в сутки.

При этом важно понимать - в данном случае нужно учитывать не только ту соль, которую вы сами добавляете при приготовлении пищи, но и содержание соли в уже готовых продуктах. Например, в среднем 2 грамма соли уже содержится в хлебе, мясе до приготовления, крупах и овощах. Остальные 8 грамм (чайная ложка с горкой) можно использовать при приготовлении пищи.

Важно максимально ограничить в рационе детей продукты с высоким содержанием соли: если в 100 г продукта содержится больше 250 мг натрия, то это продукт с высоким содержанием натрия (соответственно соли)!

К таким продуктам относятся любые консервы в рассоле, колбасные изделия и продукты мясоперерабатывающей промышленности, картофельные чипсы, мясные экстракты, супы из пакетиков, сыры, блюда из ресторанов быстрого питания, соленые сухарики, соевые соусы и т.п.

Что же сахар?

Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA) определяет понятие «общие сахара» , включая как местные сахара, естественно присутствующие в пищевых продуктах (т. е. “природные сахара”), таких как фрукты, овощи, злаки и лактоза в молочных продуктах, так и добавленные сахара. Термин "добавленные сахара" относится к сахарозе, фруктозе, глюкозе, гидролизатам крахмала (сироп глюкозы, сироп с высоким содержанием фруктозы, изоглюкоза) и другим изолированным сахарным препаратам, используемым или добавляемым во время приготовления пищи.

Добавленные сахара оказывают сенсорное воздействие на продукты питания и способствуют получению удовольствия, они не являются необходимым компонентом рациона здоровых детей.

Чрезмерное количество сахара в рационе приводит к нарушение эмали зубов, избыточной массе тела и ожирению, повышению риска сахарного диабета 2 типа, сердечно-сосудистых заболеваний.

Когда и в каком количестве и виде можно давать детям сахар?

ВОЗ и Европейское общество детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов (ESPGHAN) однозначно утверждают - ДЕТЯМ МЛАДШЕ 2-х ЛЕТ НЕ ДАВАТЬ ДОБАВЛЕННЫХ САХАРОВ. Т.е. природные сахара из овощей, фруктов и молочных продуктов (не включая йогурты и творожки с добавками) можно. А все продукты с добавлением сахара на производстве - нельзя.

Также до 2-х лет не рекомендуется давать ребёнку мёд, поскольку мёд - это те же сахара.

Детям старше 2х лет потребление сахара (имеется в виду добавленный) необходимо ограничить до 10 % общего суточного количества калорий, а снижение до менее 5 % имеет ещё большее преимущество.

Таким образом, учитывая рекомендуемые суточные потребности в калориях в разных возрастах, рекомендации таковы:

    детям от 2 до 10 лет - не более 18 грамм сахара (3 чайные ложки);

  • подросткам от 10 до 18 лет - не более 36 грамм сахара (6 чайных ложек).

Какие виды спорта подходят для детей и как часто им заниматься

Спорт совершенствует и физические, и моральные качества, закладывает важные черты в характере, формирует привычку здорового образа жизни. Но как определиться с конкретным направлением, которое подойдёт сыну или дочери? На что ориентироваться при выборе спортивных занятий? На эти и другие вопросы вжурналаответила Марина Анисимова, заместитель директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».

От чего отталкиваться при выборе вида спорта для ребёнка?

Не менее важно определиться с целью занятий — общее развитие, укрепление здоровья, овладение навыками, которые пригодятся в жизни (плавать, танцевать, кататься на горных лыжах), социализация или завоевание высших спортивных титулов.

С какого возраста можно отдавать ребёнка в спортивные секции?

Нормативы по минимальному возрасту детей для зачисления в секции отражены в:

    Например, фигурным катанием впору начинать заниматься с 4-5 лет, если есть цель завоёвывать медали на олимпиадах. Можно отдать ребёнка и после 6, но без задачи вырастить спортсмена-профессионала. Этот же возраст оптимален и для плавания .

    Возраст 5 лет подходит и для знакомства с акробатикой, танцами и хоккеем, но перед этим в 3-4 года тогда стоит поставить малыша на коньки и начать тренировать выносливость.

    Для большого тенниса оптимальный возраст для старта — от 4 до 10 лет. При этом тренировки в 4-6 лет представляют собой, скорее, оздоровительные занятия с «элементами» тенниса. Начиная с 7 лет, в теннис уже играют парно и более серьёзно.

Как определить, какой вид спорта подходит ребёнку?

В последнее время открываются много специализированных центров, которые проводят комплексное тестирование детей по следующим направлениям: антропометрическое, психофизиологическое, функциональное и спортивное.

    В антропометрическом исследовании измеряются показатели физического состояния: вес, рост, размер грудной клетки, параметры телосложения и т. д. На этом этапе специалисты определяют природную предрасположенность к определённому виду спорта.

    Функциональное тестирование выявляет физические возможности: выносливость, равновесие и работоспособность. Без этого исследования есть риск подобрать вид спорта, занимаясь которым ребёнок будет переутомляться, что нанесёт существенный вред организму.

    Спортивное тестирование нацелено на определение уровня физической подготовленности к занятиям. Ребёнок выполняет ряд физических упражнений с учётом возраста и пола. Также в исследование входят упражнения на скорость реакции, память, внимание, определение темперамента.

По результатам тестов родителям выдаётся комплексное заключение с рекомендациями наиболееподходящих видов спорта конкретнодля их ребёнка. Также указываютсявиды спорта, которые не подходятв силу различных причин. При этомважно учитывать, что это не окончательный вердикт.

Если по итогамтестирования определенный видспорта ребёнку не рекомендован,а он хочет им заниматься, отговаривать не стоит. Когда он почувствуетопределенный дискомфорт, то всегдасможет сменить вид деятельности.

Как учесть психологический аспект, характер ребёнка?

    Учитывать взаимосвязь физических данных и психологических особенностей ребёнка. Если он невысокого роста, подумайте, стоит ли отдавать его в секции профессионального волейбола и баскетбола. Ребёнок с избыточным весом на занятиях фигурным катанием, художественной гимнастикой, акробатикой или лёгкой атлетикой может приобрести комплексы из-за некомфортных условий.

    Обратить внимание на характер и темперамент ребёнка. Общительному малышу могут подойти командные виды спорта. Занятия лёгкой атлетикой придутся по душе тому, кто любит быть в центре внимания. Индивидуальные виды спорта — идеальный вариант для стеснительных, замкнутых детей.

Какие физические качества развивают разные виды спорта?

Один из наиболее полезных видов для детского здоровья в целом — плавание , к тому же это ещё и важнейший навык для жизни.

Почему важно следить за достаточным количеством сна у детей

Как научить ребенка правильно питаться и быть активным 03

Наверняка, каждый слышал, что треть своей жизни человек проводит во сне. Чем младше ребёнок, тем больше он спит. Взрослые спят гораздо меньше, чем дети. А пожилые люди и вовсе спят немного. Какова же нормальная продолжительность сна в каждом возрасте?

  • В среднем доношенный младенец первых двух месяцев жизни спит 13-15 часов в сутки. Минимальная нормальная продолжительность сна у таких крох составляет 10 часов в сутки, максимальная −19 часов. Четко нельзя разделить дневной и ночной сон . У детей, которые находятся на грудном вскармливании, промежутки сна и бодрствования более частые и более короткие (по 1-3 ч), чем таковые у искусственников (2-5 ч).
  • Примерно к 3 месяцам жизни отчетливо определяется непрерывный ночной сон младенцев: он более продолжительный, чем остальные периоды сна в течение дня и составляет примерно 5 часов.
  • До годовалого возраста дети спят примерно по 13-14 ч в сутки, из них только 3-4 часа приходится на дневной сон. Кто-то из детей спит 3-4 раза по 40-60 мин, а кто-то 2 раза по 1,5-2 ч. Данные промежутки сна и бодрствования индивидуальны.
  • К 3 годам ребёнок спит 10-13 часов в сутки. Да, он рано встает с утра, но зато охотно засыпает днем и спит 1-2 часа.
  • К 5 годам непрерывный ночной сон длится примерно 10 часов, но при этом уменьшается потребность в дневном сне. Обычно дети в возрасте 5-6 лет долго засыпают днем, и спят короткой промежуток времени. Некоторые отказываются от дневного сна вовсе.
  • Школьникам для полноценного отдыха нужно 10-11 часов в сутки (минимум 8-9 ч некоторым). Времени на дневной сон у них уже нет, а ночью не всем хватает времени выспаться из-за позднего отбоя и раннего подъема. Именно поэтому чаще всего от недостатка сна страдают школьники.

Какие опасности могут возникнуть при неправильном образе жизни у детей

Вредные привычки у детей : виды, причины, предупреждение , последствия и способы устранения

Вредные привычки у ребёнка — это действия, которые по общественным или семейным правилам признаются плохими и нежелательными для совершения; те действия, которые с психологической точки зрения ребёнок повторяет, но зачастую делает это неосознанно.

Ключевые причины, почему дети такое делают:

  • наличие проблем психологического или физиологического плана;
  • попытка привлечь к себе чужое внимание;
  • способсебя успокоить или развлечь;
  • подражание старшим или сверстникам.

Виды вредных привычек у детей

Такие привычки у детей подразделяются на следующие виды: патология и норма.

Первый вид включает в себя: покусывание ногтей, губ, сосание пальцев, выдергивание волос и другое.

Второй вид включает в себя: использование нецензурной лексики, ковыряние в носу, чавканье и так далее.

Причины вредных привычек у детей

Первый вид включает куда большее количество привычек и все они разные, но появляются от одинаковых причин: строгость воспитания, мало заботы и недостаточное внимание со стороны родителей. Выполняя по привычке такие действия, дети компенсируют всё это и пытаются себя успокоить.

Привычек второго вида тоже может быть много, они являются следствием того, что родители не привили ребёнку правильные культурные ценности.

Вредные привычки у детей дошкольного и школьного возраста

Наиболее частые вредные привычки у детей дошкольного возраста - это сосание пальцев, кусание ногтей, карандашей, ковыряние в носу, ругательство.

К распространенным вредным привычкам школьников относятся все те привычки, что могут быть у детей дошкольного возраста, в особенности, если никто не работал над их устранением. Кроме того, в школьные годы у детей могут наблюдаться курение, подростковый алкоголизм, жевание жвачки, зависимость от TV или смартфона, обман и другие.

Как избавить ребенка от вредной привычки?

Существует следующий алгоритм, который поможет бороться с проблемой и решить её:

  • Определить причину возникновения привычки.
  • Поговорить с ребёнком, чтобы он осознал, что это плохо.
  • Помочьему избавиться от этой привычки.

В зависимости от привычки, есть следующие варианты, как избавить от неё ребёнка:

С осание пальцев — нужно сыграть с ребёнком в игру, объясняя, что пальчики тоже живые и если их сосать, им будет больно. Девочкам рассказать о том, что у девушек должны быть красивые пальчики, ногти, и, если они продолжат сосать их, то красота будет утрачена.

П окусывание ногтей, карандашей , авторучек — чаще всего дети делают это нервничая, из-за внутренних переживаний. Нужно попытаться выяснить причину, рассказать про последствия такой привычки (например, про микробы и их негативное влияние на организм).

К овыряние в носу — обычно дети делают это из-за недостаточной влажности в помещении, поэтому стоит постоянно следить за ее уровнем. Ковыряние в носу приводит к уничтожению естественных фильтров, которые располагаются в носовом проходе. Ребёнку нужно рассказать, что это некрасиво и вредно.

Ж евание жвачки, использование нецензурной лексики , табако курение, употребление алкогольных напитков и наркоти ческих препарат ов — обычно такие привычки являются следствием подражания. Первое, что необходимо сделать, найти контакт с ребенком (подростком), проговорить вред и последствия данных привычек, а далее действовать уже в зависимости от степени развития привычки. Возможно придется обратится к помощи специалистов, так как такие привычки как курение, употребление алкоголя и наркотиков быстро вызывает зависимости.

Чрезмерное увлечение компьютер ом и смартфон ом — актуальная привычка у детей в современном мире. Нужно пояснить ребёнку о вреде такой зависимости (головные боли, быстрая утомляемость, плохой сон, проблемы с осанкой и зрением) и отвлекать его на иные, более подвижные игры или интересные задачи, которые требуют решения.

Пр едупреждение вредных привычек у детей и подростков

Успешная профилактика достигается путём выполнения следующих рекомендаций:

  • Своевременные рассказы о том, что есть хорошо, а что плохо. Информирование согласно возраста о плохих привычках и о том, какое негативное влияние они оказывают на здоровье, внешность, успеваемость в школе, успешность во взрослой жизни.
  • Проявление внимания к ребёнку, решение его проблем и беспокойств своевременным образом.
  • Привитие правильных культурных ценностей.
  • Правильное питание, полноценный сони планирование корректного распорядка дня.

Родители должны поддерживать связь с воспитателями и учителями, чтобы быть в курсе поведения своего ребёнка среди сверстников, в обществе и своевременно проводить воспитательную работу дома, если она необходима. Любая вредная привычка оказывает негативное влияние на ребёнка и его социальную жизнь. Если их своевременно не устранить, то они негативно скажутся на здоровье и общественной репутации ребёнка.

Как поддерживать здоровую обстановку в доме для ребенка

Один из доступных методов улучшения микроклимата в доме — регулярное проветривание . Оно позволяет увлажнить воздух в холодное время года, когда из-за работающей системы отопления влажность в детской комнате снижается, а также обеспечить вентиляцию, наполнить помещение кислородом и уменьшить уровень углекислого газа.

Но есть у этого способа и минусы. Самый существенный — невозможность проветривания в мегаполисе, рядом с оживленной дорогой, или когда около дома находятся промышленные объекты. В такой ситуации через открытое окно внутрь проникает большое количество выхлопных газов, вредных для организма ребенка. При этом есть риск сквозняков, снижения температуры воздуха ниже 18° С, когда ребенок может заболеть.

Второй метод — влажная уборка. Способ помогает поддерживать чистоту в доме, смыть с горизонтальных поверхностей аллергены, пыль, увлажнить воздух.

Третий способ — приборы для поддержания комфортной температуры воздуха в разное время года. Зимой — это система отопления : радиаторы, инфракрасные обогреватели. Современные радиаторы оснащены регуляторами — так вы создадите наиболее комфортную для вашего ребенка температуру в помещении. Для безопасности детей рекомендуется использовать специальные решетки для радиаторов. Если позволяют условия, можно установить камин, например, электрический, который не выделяет продукты горения и более безопасен.

В теплое время года на помощь могут прийти кондиционеры. Эти устройства охлаждают или нагревают воздух до нужной температуры и поддерживают эти параметры.

Пятым способом является использование увлажнителей воздуха для детской . Они занимают мало места, вписываются в любой интерьер. Увлажнить воздух помогают также фонтаны, аквариумы. Для контроля этого параметра рекомендуется использовать гигрометр.

Система вентиляции (вытяжные каналы) позволяет удалить из жилья отработанный воздух, поддерживать комфортный микроклимат, насытить атмосферу внутри дома кислородом.

Очистители воздуха для детской и мойки очищают атмосферу от пыли, шерсти животных, аллергенов, пыльцы.

Сделать среду в доме более безопасным для здоровья ребенку помогут отказ:

  • от ковров с длинным ворсом или их регулярная профессиональная чистка;
  • от текстиля — тяжелых занавесок, портьер, пледов, декоративных подушек;
  • от больших мягких игрушек;
  • от большого количества мягкой мебели с множеством подушек;
  • от постельных принадлежностей из пуха и пера.

Какие привычки увеличивают риск заболеваний у детей

Как научить ребенка правильно питаться и быть активным 04

Наличие вредных привычек у детей дошкольного возраста может не представлять угрозы, а может быть следствием психического неблагополучия. Наиболее распространенных из них:

  • сосание пальца. До 1 года эта привычка позволяет проявить сосательный рефлекс, и может пройти без постороннего вмешательства. Если ребёнок продолжает сосать палец после 4 лет, то это уже может стать поводом для беспокойства родителей. Вполне возможно, что таким способом он помогает себе успокоиться во время травмирующей ситуации;
  • привычка грызть ногти. Постоянное желание грызть ногти может свидетельствовать о высоком уровне тревожности, чувстве одиночества у ребёнка или страхе перед наказанием;
  • ковыряние в носу. Причиной для ковыряния в носу могут быть неприятные ощущения, вызываемые сухостью слизистой оболочки носа. Эта привычка может приводить и к более неприятным последствиям, например, к носовому кровотечению, не говоря уже о неэстетичности в глазах окружающих.

Запреты и угрозы не являются действенным способом в борьбе с негативными привычками у детей. Наоборот, они могут привести к замещению одних вредных привычек другими. Гораздо более эффективным способом будет развитие у ребёнка мотивации к самостоятельному избавлению от них путем убеждения или игры. Яркий пример: если ребёнок выдергивает волосы, то не следует его ругать за это. Лучше убедить, что дети , не делающие этого, становятся умнее, потому что у них улучшается кровообращение. Или придумать салон красоты, где делают маникюр только детям, у которых ровные и не обгрызенные ногти.

    Какова роль родителей в формировании здорового образа жизни у детей

    Как научить ребенка правильно питаться и быть активным 05 Галина Волкова
    «Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребёнка». Консультация для родителей

    « Роль семьи в формировании здорового образа жизни »

    « Здоровая семья - сильная Россия » - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью .

    Публикация «„Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребёнка“, Консультация для родителей» размещена в разделах

    • ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
    • ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
    • Консультации для родителей
    • Семья. Консультации для родителей
    • Темочки

    Формирование отношения ребенка к здоровью начинается в семье . Стремление малыша быть здоровым зависит от того , какой образ жизни ведут родители , потому что малыш как губка впитывает стиль поведения близких людей.

    В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих . Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни , который способствует сохранению своего здоровья .

    Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье , санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования .

    Очень часто родители обращают внимание на здоровье ребенка тогда , когда ему уже необходима помощь медиков или психологов. Поэтому важно обратить внимание на эту проблему и создать благоприятные условия развития в семье с раннего возраста .

    Ребенку необходимо показать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека , роль ребенка в семье , освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи .

    Но рассказы нравоучения взрослых не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе жизни . А значит, прежде чем научить ребенка, эту потребность родители должны выработать у себя.

    В жизни есть важное правило : "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым , сам иди по пути здоровья , иначе его некуда будет вести!".

    Режим дня дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т . д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

    Другая проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

    Формируя здоровый образ жизни ребенка , семья должна привить ребенку следующие основные знания,умения и потребности:

    - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др. ;

    - потребность строго соблюдать режим дня;

    - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

    - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни ;

    Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни :

    - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

    - снижение заболеваемости;

    - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми ;

    - снижение уровня тревожности и агрессивности.

    Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи . Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов . Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности .