Реформы и достижения Минздрава Иркутской области: анализ и перспективы

Реформы и достижения Минздрава Иркутской области: анализ и перспективы

Иркутск, 19 сентября - АиФ-Иркутск.

Игорь Кобзев обозначил первоочередные направления развития системы здравоохранения Иркутской области. Это модернизация первичного звена, развитие специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, повышение уровня цифровизации медицинских услуг, раннее выявление заболеваний и сокращение дефицита медицинских кадров.

Они были названы в качестве задач, которые будут решаться совместно с депутатами Заксобрания.

«Направление очень важное, поскольку проблемы здравоохранения всегда волновали жителей региона. Мы все были свидетелями, как пандемия оголила все слабые места этой сферы», – отметил Игорь Кобзев.

Что касается модернизации первичного звена, то необходимо сделать максимально комфортной для населения и специалистов оказание помощи в ФАПах, амбулаториях, поликлиниках. Это непростая задача, так как таких медучреждений много. Но работы как по федеральной программе, так и за счёт областной казны уже идут.

Ещё одно важное направление – совершенствование системы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. На новый уровень надо выводить работу больниц, обеспечивать качественную работу хирургов, в том числе и в части сложнейших и уникальных операций.

«В регионе строятся новые медицинские учреждения, закупается высокотехнологичное оборудование для региональных больниц. Благодаря развитию высокотехнологичной медицинской помощи Иркутск вошел в число немногих городов страны, в которых делаются операции по пересадке сердца и печени. Сейчас идёт проектирование самой современной в стране детской клинической больницы, в которой будет работать команда молодых хирургов под руководством всемирно известного врача Юрия Андреевича Козлова», – напомнил Игорь Кобзев.

Для того, чтобы упростить запись к врачам и работу самих медиков, повысить скорость передачи информации о пациентах врачам, идёт процесс цифровизации всей врачебной структуры, от ФАПов до областных больниц. Кроме того, стоит задача продолжить оснащение поликлиник и стационаров высокотехнологичным оборудованием.

Нельзя забывать о роли диспансеризации и медосмотров, они должны проводиться качественно. Во время таких осмотров и ставятся новые диагнозы, жители региона начинают лечить хронические заболевания, о которых они даже не подозревали. Самой серьезной остается и проблема медицинских кадров, для привлечения врачей создаются все условия.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие задачи решает Министерство здравоохранения Иркутской области

Министерство здравоохранения Иркутской области занимается обеспечением населения региона качественной и доступной медицинской помощью. Оно контролирует работу медицинских учреждений, разрабатывает программы по профилактике заболеваний и повышению здоровья граждан. Также в его обязанности входит совершенствование медицинской инфраструктуры и обучение медицинского персонала.

2. Какие программы проводит Министерство здравоохранения Иркутской области

Министерство здравоохранения Иркутской области проводит программы по профилактике различных заболеваний, в том числе инфекционных и хронических. Также ведется работа по повышению осведомленности населения о методах сохранения здоровья, вакцинации и здоровом образе жизни. Важным направлением является также развитие первичной медицинской помощи.

3. Какова организационная структура Министерства здравоохранения Иркутской области

Организационная структура Министерства здравоохранения Иркутской области включает в себя руководство министерством, департаменты по различным направлениям здравоохранения, управления медицинской помощи и финансово-экономического управления. Также в состав входят управления по кадрам, медицинской статистике и другим направлениям.

4. Какие проблемы существуют в системе здравоохранения Иркутской области

Одной из основных проблем системы здравоохранения Иркутской области является недостаточное финансирование, что приводит к дефициту медицинского оборудования и низким заработным платам для медицинского персонала. Также встречаются проблемы с доступностью качественной медицинской помощи в удаленных районах области. Необходимо работать над совершенствованием системы медицинского страхования.

5. Какими достижениями может похвастаться Министерство здравоохранения Иркутской области

Министерство здравоохранения Иркутской области может похвастаться успешной реализацией многих программ по профилактике заболеваний и снижению смертности от различных заболеваний. Также значительно улучшился уровень обеспеченности медицинским оборудованием и лекарствами. Внедрение современных технологий в диагностике и лечении также является важным достижением министерства.

6. Какой перспективой обладает система здравоохранения Иркутской области

Система здравоохранения Иркутской области обладает перспективой развития в сторону улучшения качества медицинской помощи, расширения доступности современных методов диагностики и лечения, а также сокращения разрыва между городскими и сельскими районами в обеспечении медицинскими услугами. Необходимо также работать над повышением престижа медицинской профессии и улучшением условий труда для медицинского персонала.

Какие задачи стоят перед Минздравом Иркутской области

Министерство здравоохранения Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, а также управлению в области охраны здоровья граждан на территории Иркутской области.

Задачами министерства являются:

  • создание на территории Иркутской области условий, обеспечивающих реализацию права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
  • лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
  • организация мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
  • участие в переподготовке, совершенствовании профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получении ими квалификационных категорий;
  • организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • участие в организации предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения Иркутской области в соответствии с законодательством.

Каковы основные проблемы здравоохранения в регионе

Переход от патерналистской (тотально-опекунской) системы советского государства к либеральной модели в сфере здравоохранения имел отрицательные последствия. Изменения весьма негативно отразились на здоровье россиян – оно стало хуже по сравнению с советским периодом. В последние годы обозначился замкнутый круг, в котором оказалось отечественное здравоохранение: чем больше средств вкладывается непосредственно в медицину (в специализированную стационарную помощь и высокие технологии), тем меньше средств остается на профилактику и раннее выявление заболеваний. Отсутствие профилактики предопределяет рост числа больных, выявление болезней на поздних стадиях, хронизацию патологий. Это в свою очередь требует еще больших вложений. Отсюда следует ряд сложных социальных проблем российского здравоохранения:

- переход от массовых оздоровительных и превентивных мероприятий к индивидуальному лечению, т.е. доминирование клинической медицины;

- увеличение затратности здравоохранения не повышает его эффективность;

- нарастание платности медицины, постоянный дефицит денежных средств, непрозрачность финансовых потоков;

- деформация гуманизма и медицинской этики, позволяющей теперь видеть в пациенте еще один источник дохода;

- резкое экономической расслоение россиян, предопределяющее неравное отношение к здоровью и возможностям получения медицинской помощи;

- неравенство в доходах самих врачей;

- перекладывание ответственности за здоровье только на само население.

Какие программы и проекты проводит Минздрав для улучшения медицинской помощи

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО

ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии сПоложения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2018, N 10, ст. 1507), в целях реализации государственнойРоссийской Федерации "Развитие здравоохранения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую"Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (далее - Программа).

2. Возложить контроль за реализациейна первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр

М.А.МУРАШКО

Утверждена

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Паспорт

ведомственной целевой программы "Модернизация первичного

звена здравоохранения Российской Федерации"

Сроки реализации ведомственной целевой программы

-

Наименование государственной программы Российской Федерации

-

государственнаяРоссийской Федерации "Развитие здравоохранения"

Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа

-

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от _______ N ___________

Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации

-

Цель 1.

Каковы основные достижения Минздрава в последние годы

Реформы и достижения Минздрава Иркутской области: анализ и перспективы

Ключевые достижения и основные векторы развития национальной системы здравоохранения будут продемонстрированы на масштабной экспозиции «На службе здоровья!» уникального выставочного кластера Минздрава России в рамках Международной выставки-форума «Россия» на территории ВДНХ.

План выставочного пространства, организованный в форме сердца, призван подчеркнуть концепцию формирования высокоэффективной Национальной системы здравоохранения, работающей на ключевых принципах управления здоровьем «Формируем. Сохраняем. Поддерживаем».

Реализация государственной политики в сфере охраны здоровья в последние годы позволила достичь важных результатов: несмотря на пандемию удалось сохранить позитивную динамику роста ожидаемой продолжительности жизни и снизить смертность от основных причин, в том числе от сердечно-сосудистых и онкозаболеваний; показатель младенческой смертности снизился до рекордно низкого уровня; повышается доступность как первичной, так и специализированной помощи; а злокачественные новообразования в 59% случаев врачи выявляют на I и II стадии; почти 68 млн человек прошли диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры и мероприятия с начала года и многое другое.

Экспозиция Минздрава Россия станет площадкой для представления исторического ракурса формирования современной системы национального здравоохранения; знакомства участников с широким спектром достижений и возможностей в сфере оказания медицинской помощи; межрегионального взаимодействия специалистов и обмена опытом, а также профориентации детей и подростков.

Среди ключевых мероприятий выставочной площадки:

  • ввод в строй новых объектов здравоохранения;
  • тематические VR- и AR-туры по операционным блокам, Центрам высокотехнологичной медицинской помощи, современным амбулаторным медицинским организациям в режиме реального времени;
  • Зона мобильного чек-апа;
  • AR-полет с бригадой санитарной авиации; сессии от лидеров здравоохранения;
  • Мастер-классы по первой помощи, где каждый участник сможет получить сертификат;
  • Лекции и диалоги с ведущими учеными-медиками.

Международная выставка-форум «Россия» и выставочная экспозиция Минздрава России «На службе здоровья!» откроются 4 ноября 2023 года. Мероприятие проводится в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Владимир Путин 29 марта подписал указ, поручив провести Международную выставку-форум «Россия» в 2023-2024 годах в Москве на территории ВДНХ в целях демонстрации важнейших достижений страны в различных отраслях экономики, а также содействия дальнейшему международному сотрудничеству Российской Федерации.

Свои экспозиции на Международной выставке-форуме «Россия» представят все субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, корпорации, представители зарубежных стран и общественные организации. В проведении Выставки будет задействовано около 70 объектов инфраструктуры ВДНХ общей площадью свыше 250 тысяч квадратных метров.

Какие меры принимаются для повышения доступности и качества медицинских услуг

Общественным советом при Департаменте здравоохранения города для оценки качества работы в сфере здравоохранения и социального обслуживания изучены результаты оценочной деятельности всех муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города в 2017 году. По результатам проведенной оценки НОК за 2017 год, Общественным советом при Департаменте здравоохранения города, подготовлены предложения по повышению качества предоставления услуг.

Медицинским организациям рекомендовано:

  • Обеспечить укрепление материально-технической базы учреждений.
  • Продолжить работу по формированию доступной среды для маломобильных групп населения, в том числе по оборудованию прилегающих к организациям территорий, входных зон, санитарно-гигиенических помещений с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг.
  • Проводить работу по привлечению внебюджетных средств в социальную сферу, находить дополнительные источники финансирования.
  • Регулярно повышать квалификацию и профессиональную переподготовку сотрудников, оказывающих услуги населению; проводить работу по развитию деловых и профессиональных качеств осуществлять контроль соблюдения сотрудниками этических норм и правил; поощрять инициативу специалистов.
  • Обеспечить возможность «Интернет» записи на предоставление услуг и получение консультаций в социальных организациях.
  • Продолжить работу по обеспечению открытости и прозрачности деятельности организаций посредством размещения информации на официальных сайтах в сети «Интернет». Повышать уровень информированности клиентов о порядке предоставления услуг.
  • Активизировать информационно-разъяснительную работу о предоставляемых услугах, продолжить взаимодействие со средствами массовой информации; привлекать общественные организации и объединения, к участию в мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями.
  • Учитывать при премировании сотрудников результаты оценки качества предоставления услуг.
  • Осуществлять непрерывную работу по сокращению очередей в учреждениях, в том числе проработать вопрос ведения электронной регистратуры.
  • Принимать меры по организации электронной записи на прием к врачу.
  • Ускорить процедуру оформления направлений на диагностическое обследование в областные медицинские учреждения.
  • Привлекать молодых специалистов в сферу здравоохранения, путем обеспечения жильем, выделения дополнительных средств на подготовку специалистов в интернатуре, ординатуре.
  • Внедрять высокие технологии в работу медицинских учреждений, обновлять медицинское оборудование. Проводить регулярный мониторинг применения нового оборудования.
  • Расширять медицинские услуги профилактической направленности.
  • Осуществлять консультирование граждан по вопросам здоровьесбережения, проводить пропаганду здорового образа жизни.
  • Осуществлять мероприятия по ранней диагностике и выявлению онкозаболеваний.
  • Улучшить обеспечение лекарственными средствами льготных категорий населения.
  • Осуществлять контроль предоставления платных услуг.
  • Повышать качество работы бригад неотложной медицинской помощи.

Каковы основные направления развития здравоохранения в Иркутской области

Определение 1

Органы управления здравоохранением – это совокупность органов исполнительной власти в сфере здравоохранения различного уровня (федерального, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления) и органов управления медицинскими службами, установленными ФЗ «О здравоохранении в Российской Федерации».

Система органов управления здравоохранением состоит из двух основных элементов (подсистем):

  • подсистемы государственного управления здравоохранением, которая включает органы управления здравоохранением федерального уровня и уровня субъектов РФ;
  • подсистемы муниципального управления здравоохранением, которая состоит из муниципальных органов местного самоуправления.

Статья: Органы управления здравоохранением и их роль в развитии системы оказания медицинской помощи

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Органы управления здравоохранением помимо признаков, которыми обладают все органы управления любой направленности, за исключением объекта их управления, которыми в данном случае являются учреждения и организации отрасли здравоохранения, также имеют и некоторые специфические особенности.

Специфические признаками органов управления здравоохранением:

  • наличие структуры, территориального масштаба деятельности;
  • ими могут быть организации или политические учреждения, части государственного аппарата, создаваемые государством;
  • главным их назначением является осуществление исполнительно-распорядительной и управленческой деятельности в отношении руководства отраслью здравоохранения, соответственно установленными для них функциями и профилем;
  • соблюдение их прав гарантируется Конституцией РФ, уставами и конституциями ее субъектов, а также другими нормативными актами, призванными устанавливать их статус;
  • наличие своей компетенции (задач, целей, функций, прав и обязанностей, форм и методов деятельности), закрепленной правовыми актами;
  • защита их прав может выступать предметом судебных разбирательств;
  • организационными гарантами органов управления данной группы выступают Президент РФ, органы прокуратуры, а также органы, решающие вопросы, касающиеся образования этих органов.

Какова роль и функции Минздрава в системе здравоохранения региона

Жительница Усть-Кута Ксения , которая родит своего первого малыша уже в июле, собирает чемоданы. Чтобы встретиться с крохой, девушка отправится в Иркутск. На вопрос, почему не рожает в родном Усть-Куте, если беременность проходит нормально, удивляется:

- Вы что? У нас все ездят рожать в перинатальные центры Иркутска и Братска, здесь оставляют только «экстренных» пациенток, либо тех, у кого нет возможности куда-то поехать. Местные врачи мне сказали, что у нас в роддоме нет детского доктора - мол, родить-то я здесь рожу, но за ребёнка, если что-то случится, ответственность никто нести не будет. Конечно, я, как и большинство мам, считаю, что лучше перестраховаться.

А вот у устькутянки с необычным именем Тамрико перестраховаться не получилось, и в сентябре прошлого года она родила сына в местном роддоме. Малыш появился на свет здоровым, но мама девушки Людмила говорит, что вся семья до сих пор не может забыть «прелестей» беременности, проведённой в родном городе.

- Дело даже не в том, как роды принимали, а в том, что всю беременность дочку буквально насильно принуждали ехать рожать в Иркутск. Но не у всех есть возможность ездить куда-то. Мы как раз из таких, кто даже не из-за финансов, а из-за других обстоятельств не мог этого сделать. В итоге моя дочь постоянно плакала, нервничала, а после рождения ребёнка у неё случился нервный срыв и пропало молоко, - негодует женщина.

В минздраве Иркутской области корреспонденту «АиФ в ВС» заявили, что в роддоме Усть-Кута персонала хватает: работают два врача, девять акушерок, 10 медсестёр. Про то, есть ли всё-таки в учреждении педиатр, у министерства выяснить не удалось, ответ на запрос так и не получили. Также не ответили, скольким роженицам, отправившимся в областной центр, в этом году компенсировали стоимость проезда. Многие не знают, но, по словам замминистра здравоохранения Приангарья Елены Голенецкой , такая компенсация действительно предусмотрена областным законом. Вот только будущим мамам об этом почему-то сообщают не всегда - та же Ксения сказала, что впервые слышит о такой «льготе».

Главный врач Усть-Кутской районной больницы Анатолий Ильин также считает, что родильный дом кадрами укомплектован.

- Я никогда не поверю, что при отсутствии факторов риска рожениц принуждают куда-то уезжать. За это же доктора несут личную ответственность! - заявил он.