Как домашние животные способствуют развитию у детей

Содержание
  1. Как домашние животные способствуют развитию у детей
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие навыки дети развивают благодаря общению с домашними животными
  4. Как питомцы помогают детям выражать свои эмоции
  5. Как домашние животные учат детей ответственности
  6. В чем заключается психологическая польза домашних животных для детей
  7. Способствует ли держание домашних животных улучшению физического здоровья у детей
  8. Какие преимущества для психического здоровья имеют дети, выросшие с домашними животными
  9. Каким образом домашние питомцы помогают детям развивать социальные навыки
  10. Существует ли возможность аллергических реакций на домашних животных у детей
  11. Каковы основные правила безопасности при контакте детей с домашними животными

Как домашние животные способствуют развитию у детей

Роль домашних животных для детей огромна. Уход за питомцем помогает выработать:

  1. Ответственность ― дитя понимает, что гулять с питомцем, кормить его, проводить гигиенические процедуры ― это его зона ответственности. И он осознает, что будет, если он начнет отлынивать от дел, связанных с уходом за новым членом семьи;
  2. Дисциплину и силу духа ― четвероногий друг требует ухода. Почистить клетку или аквариум, выгулять щенка, вовремя покормить кошку, воспитывать и дрессировать ― всё это требует дисциплины. Хозяин должен выполнять свои обязанности, несмотря на занятость, плохое настроение;
  3. Доброту, милосердие ― питомец, несмотря на размеры, зависимо от человека. Только добрый и чуткий человек может полноценно заботиться о нем. Питомец может заболеть, также они стареют и становятся менее подвижными, игривыми ― важно продолжать любить его в эти моменты;
  4. Самостоятельность ― хозяин сам выстраивает режим дня, чтобы успеть сделать все дела, связанные и не связанные с воспитанием нового друга.

Также некоторые четвероногие могут стать лекарями. В медицине есть такое направление ― аномалотерапия. Например, этот метод эффективен при реабилитации детей с аутизмом, детским церебральным параличом, неврозами, нарушениями слуха и другими проблемами. Направления этого метода лечения ― дельфинотерапия, иппотерапия (общение с лошадьми). Лошадь в качестве домашнего животного для детей завести не всем под силу, но кошку или попугайчика ― вполне.

Кроме того, общение с представителями животного мира ― это положительные эмоции, радость, физическая активность.

Связанные вопросы и ответы:

1. Как питомцы могут помочь детям развить ответственность

Питомец требует заботы, внимания и любви, что учит ребенка ответственности. Дети учатся кормить, выгуливать и ухаживать за животным, что формирует у них понимание необходимости заботы о другом существе. Такой опыт помогает детям осознать свою важность и роль в уходе за более беззащитными существами.

2. В чем польза общения детей с домашними животными для их психологического развития

Общение с домашними животными способствует выработке у детей эмоциональной устойчивости и сочувствия. Животные способны расслабить, утешить и поддержать ребенка в трудные моменты, что положительно сказывается на психологическом благополучии детей. Поэтому контакт с животными часто рекомендуется в качестве терапии для детей с различными неврологическими или психологическими проблемами.

3. Как домашние животные способствуют развитию у детей социальных навыков

Уход за животными учит детей коммуникации, эмпатии и умению заботиться о других. Ребенок учится чувствовать себя важным и ответственным за существующие создания, а также учится взаимодействовать с семьей через общий уход за питомцем. Это способствует формированию социальной компетенции у детей и улучшению их отношений со сверстниками.

4. В чем польза физического взаимодействия детей с домашними животными

Общение с домашними животными стимулирует физическую активность у детей. Выгуливая собаку, играя с кошкой или ухаживая за грызунами, дети проводят больше времени на свежем воздухе и занимаются физическими упражнениями. Это способствует улучшению здоровья, укрепляет иммунитет и помогает бороться со стрессом.

5. Как питомцы могут улучшить образовательный процесс детей

Взаимодействие с животным способствует развитию у детей навыков наблюдения, анализа и обучения. Дети учатся понимать потребности других существ, улучшают свою концентрацию и общую способность к обучению. Часто применяется методика использования животных в школах и детских садах для повышения интереса и эффективности образовательного процесса.

6. В чем заключается польза развития эмпатии у детей через общение с домашними животными

Общение с питомцами учит детей эмпатии, понимания эмоций и потребностей другого существа. Дети учатся чувствовать и воспринимать мир не только через себя, но и через других. Такой опыт способствует формированию у ребенка сочувствия, толерантности и способности к эмоциональной поддержке окружающих.

7. Как воспитывание животного помогает детям развить терпимость и терпение

Забота о домашних животных учит детей терпению и терпимости, так как требует повседневной рутины и ухода. Ребенок учится ждать, строить отношения на долгосрочной основе и преодолевать трудности. Данные навыки пригодятся детям в будущем в общении с другими людьми и решении повседневных задач.

8. Какую роль играет уход за животным в развитии у детей чувства уверенности в себе

Уход за домашним животным помогает детям почувствовать свою значимость и способность влиять на окружающий мир. Ребенку доверяют заботу и ответственность за живое существо, что способствует формированию уверенности в своих силах и навыках. Такой опыт укрепляет самооценку и уверенность детей в себе и своих способностях.

Какие навыки дети развивают благодаря общению с домашними животными

Как домашние животные способствуют развитию у детей Ирина Рябых
Значение домашних животных в становлении личности дошкольника

Стадию активного ознакомления с окружающим его миром проходит каждый ребенок. И домашние животные играют на данном этапе свою особую роль - они способны сделать детство любого малыша богаче и интереснее. Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных , ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки.

Публикация «Значение домашних животных в становлении личности дошкольника» размещена в разделах

  • Домашние животные. Все материалы
  • Животные. В мире животных
  • Темочки

Они помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними.Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т. д.

Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски - значит голодная ; собака высоко подпрыгивает - хочет поиграть и т. д.

С животными можно заниматься такими видами деятельности как наблюдение, игра, труд. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Кроме этого, при общении с домашними животными ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному миру в целом . У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах , рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.

Огромное значение домашние животные имеют и в воспитании детей. Дети, у которых дома живут домашние питомцы , при выполнении различных поручений обычно более ответственны, наблюдательны, проявляют неподдельный интерес к окружающему миру; они более коммуникабельны, причем не только с ровесниками, но и со взрослыми. Опыт ответственности за другое живое существо обязательно пригодится в дальнейшей жизни, научит ребенка оценивать и контролировать свое поведение, принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки.

Возможность поговорить, пожаловаться, «поласкаться» с домашними животными необходима детям , особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких,нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью. В отличие от статичной игрушки, животное дышит , бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.

Играя с животными , дети нередко делают им больно,на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика – это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими» , способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту «переходную ступеньку» ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.

Ребенок, у которого дома есть животные , в большинстве своем не станет издеваться над ними , потому что понимает и чувствует их боль. Конечно, из этого правила бывают исключения,но они редки и обычно связаны с психопатологией или переадресованной агрессией: если ребенка бьют родители, он будет бить свою собаку или кошку, которая зависит от него, как он от родителей. Многое зависит от отношения к животному взрослых - дети копируют их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом , если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу .

Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечнососудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено , что владельцы домашних животных живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые - излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается анималотерапия - наука о лечении с помощью животных .

Любите животных , это самые верные и бескорыстные друзья! Они помогут и поддержат вас, когда вам грустно. Любите, и ваша любовь всегда будет взаимной!

Как питомцы помогают детям выражать свои эмоции

Как домашние животные способствуют развитию у детей 01

© Коллаж Кристины Савельевой

Еще несколько поводов завести собаку или кошку

Ученые из разных стран регулярно проводят исследования и узнают, как домашние животные влияют на детей и подростков.

В ходе одного из последних экспериментов они выяснили, что питомцы помогают подросткам лучше спать . Как предполагают исследователи из Университета Джонса Хопкинса, жизнь с собакой в раннем детстве уменьшает вероятность развития шизофрении. Рассказываем, как еще питомцы участвуют в развитии и воспитании детей.

Помогают учиться

Педагоги давно говорят о важности питомцев для детей, которые испытывают трудности в обучении. Но оказалось, что присутствие питомцев приносит пользу всем детям. В ходе одного исследования детей просили читать вслух перед сверстниками, взрослыми и собаками. Ученые отслеживали уровень стресса участников эксперимента. Они были более расслаблены, когда читали животным.

Преподавательница Пенсильванского университета Мэри Ренк Джалонго объяснила это явление так: «Если вы читаете с трудом, и кто-то говорит вам взять книгу и поработать, это звучит не очень привлекательно. То ли дело поиграть с собакой или кошкой». А еще питомец не станет осуждать, если ребенок сделает ошибку.

Учат общаться

В другом исследовании детей спрашивали, какой совет они бы дали сверстникам, пытающимся найти друзей. Дети предлагали не покупать крутые игрушки или кроссовки, а заводить питомцев. Доктор Джалонго считает, что любой питомец (даже обычный хомяк) поможет наладить общение с детьми и найти с ними общие интересы.

Но и с самими питомцами детям общаться полезно. Психолог Гейл Мелсон спросила у группы пятилетних детей, что они делают, когда грустят, злятся, боятся или хотят поделиться с кем-то секретом. Более 40 процентов опрошенных рассказали, что обращаются к питомцам. Доктор Мелсон также добавила: «Детей, которых поддерживают питомцы, родители считают менее тревожными и замкнутыми».

Питомцы научат ребенка уважать личные границы других. Ведь если он начнет тискать кошку против воли, отвлекать ее от еды и будить, та наверняка укусит или поцарапает его. Да, это болезненный опыт, но он станет важным уроком для ребенка. Чтобы сблизиться с питомцем, понадобится время. Это поможет ребенку стать терпеливее.

Развивают ответственность

Доктор Мелсон считает, что умение заботится о других не появляется само по себе. Некоторые дети учатся заботиться о своих братьях и сестрах или практикуются на питомцах. Доктор Мелсон выяснила, как много времени дети до трех лет уделяют питомцам и своим сиблингам. В течение суток дети тратят примерно десять минут на заботу о питомцах и игры с ними. С младшими братьями и сестрами они играют меньше трех минут.

Также доктор Мелсон отметила, что забота о питомцах не считается «женским» занятием. Ухаживать за ними в равной степени готовы и девочки, и мальчики.

Влияют на иммунитет

Согласно исследованию Денниса Оунби, доктора медицины, педиатра и заведующего кафедрой иммунологии Медицинского колледжа Джорджии, наличие нескольких домашних животных уменьшает риск развития у ребенка аллергии. В ходе исследования специалисты наблюдали за группой из 474 детей от рождения до семи лет. Дети, в домах которых жили двое или больше питомцев, в два раза меньше были подвержены аллергиям на животных, пыль и растения. Другое исследование показало, что контакты с животными могут снизить риск развития астмы.

Пока неизвестно точно, как именно животные влияют на иммунитет. Доктор Оунби лишь предполагает, что животные часто облизывают детей, а вместе со слюной к детям переходят бактерии. Они учат иммунитет реагировать на другие аллергены.

Еще одно исследование показало , что дети с питомцами лучше защищены от инфекций и реже простужаются.

Помогают детям с аутизмом

Как выяснил исследовательский институт HABRI, питомцы приносят пользу детям с расстройствами аутистического спектра. Благодаря питомцам у детей развиваются социальные навыки, внимательность и снижается гиперактивность. Также у детей снижается тревожность, они легче идут на контакт и учатся общаться с другими людьми.

Укрепляют отношения с родителями

Питомцы сближают детей не только со сверстниками, но и с семьей. Часто именно забота о них объединяет родителей и детей. Всем хочется погулять с питомцем, покормить его, поваляться с ним на полу, просто понаблюдать за кошкой, которая бегает за своим хвостом, или рыбками в аквариуме. Такое совместное времяпрепровождение очень ценно, если родители и дети постоянно загружены делами. Иногда полезно немного отдохнуть и ничего не делать.

Преподают важные уроки

Вы можете пытаться защитить ребенка от всех бед, но рано или поздно он столкнется с жестокой реальностью. Питомец поможет ребенку принимать трудности. Как ни печально, но животные болеют и умирают. Этот опыт научит ребенка справляться со скорбью.

Как домашние животные учат детей ответственности

Как домашние животные учат детей ответственности.  Может ли животное научить ребенка ответственности?

Фото: Lopolo / Shutterstock / Fotodom

Марина Гогуева, психолог:

Увы, это миф. Воспитать в ребенке доброту, ответственность или сострадание — задача родителей, а не кошки или собаки. К сожалению, иногда взрослые заводят питомца, пытаясь таким социально одобряемым образом переложить на него свои обязанности. Но ни к чему хорошему это не приводит.

Перед покупкой животного обязательно спросите себя, готовы ли вы сами ухаживать за ним, мириться с дополнительными расходами, водить питомца к ветеринару и искать ему передержку на время, пока вы в отпуске. Обязательно разделите с ребенком зоны ответственности за питомца (но будьте готовы к тому, что они могут нарушаться) и проговорите правила поведения: например, нельзя гладить животное против воли и принуждать к игре. В противном случае четвероногий друг может стать для ребенка живой игрушкой.

Илья Михайлов, главный ветеринарный врач сети зоомагазинов «Четыре Лапы»:

Ответственность за питомца (родительская — в первую очередь) начинается еще на этапе подготовки квартиры к его появлению:

  • Спрячьте все потенциально опасные предметы. Сюда относится все, что животное может ненароком сгрызть или проглотить. Не забудьте про растения. Некоторые из них токсичны для питомца: например, фикусы, гортензии, бегонии и еще ряд цветов могут вызвать аллергию и тяжелое отравление.
  • Уберите из доступа питомца провода. Любопытные щенки и котята могут попробовать их на вкус.
  • Продумайте место отдыха для нового члена семьи. Лежанка для собаки (с бортами или в виде корзины) должна быть на 15–20 см длиннее животного без учета хвоста. Для кошки средних размеров подойдет матрас или подушка длиной 40–50 см — их можно найти в сети «Четыре Лапы» .
  • Выберите место для кормления питомца. Оно должно быть тихим, чтобы животное могло спокойно поесть, но не около батареи, плиты или мусорного ведра. Для собак лучше всего приобрести миску из нержавеющей стали на штативе — они самые прочные и долговечные. Миска для кошки подбирается с учетом размера животного и однократной нормы потребления корма (ее тоже нужно рассчитать заранее).
  • Найдите подходящее место для туалета. Кошачий лоток или пеленку для щенка лучше разместить в углу, а не на проходе, и как можно дальше от мисок с водой и едой.

В чем заключается психологическая польза домашних животных для детей

Как домашние животные способствуют развитию у детей 03

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста общение с животными — это еще один способ познания окружающего мира. Привлекательный внешний вид, забавные привычки и особенности поведения дарят положительные эмоции не только ребёнку, но и взрослому. Поэтому неудивительно, что многие дети рано или поздно начинают просить родителей купить собаку, котенка или хомячка.

В целом, домашние животные оказывают положительное воздействие на развитие ребёнка. Общаясь с ними, он учится заботиться о существе, которое нуждается в защите человека. Животное в доме — это не только приятные эмоции , получаемые от привлекательного внешнего вида, игр или привычек, но и необходимость кормить, выгуливать и лечить. Тем не менее, многие взрослые опасаются того, что дети будут воспринимать питомца, как игрушку, которая быстро надоест и не осознают ответственности.

Следующий положительный аспект наличия животных в доме — это возможность более успешной социальной адаптации ребёнка. Развитие ребёнка неразрывно связано с необходимостью общаться с новыми людьми. Поэтому собака может помочь ему завести друзей или подружиться с одноклассниками, у которых тоже есть четвероногий друг. Известно, что общение с домашними животными способствует раскрепощению у тех людей, чья социальная адаптация протекает сложнее.

Животные способствуют повышению уровня интеллектуального и физического развития ребёнка. Например, некоторые породы собак требуют активности и необходимости длительных прогулок на свежем воздухе. Наблюдая за привычками и реакциями животных, ребёнок многое узнает об окружающем мире и ближе познакомиться с природой.

Способствует ли держание домашних животных улучшению физического здоровья у детей

Как правило дети очень тянутся к питомцам, общение с животными меняет их в лучшую сторону: не даром в России и за рубежом анималотерапия (терапия с использованием животных) используется для развития и обучения детей и проведения коррекционных занятий. Чем же полезен контакт с животным?

Животные развивают в ребенке наблюдательность

Поведение домашних животных проще нашего, поэтому ребенку легче замечать особенности питомцев, их привычки и реакции на новое. Обычно малыши с удовольствием следят за питомцами, зачастую делясь своими наблюдениями со старшими: «Мама, я дал хомяку салфетку, а он ночью сделал из неё гнездышко!»

Как домашние животные способствуют развитию у детей 04

Животные учат ребенка распознавать эмоции

По поведению питомца легко понять, когда он испуган или заинтересован, огорчен или обрадован. Такой живой «атлас эмоций» позволяет малышу не только научиться внимательно следить за состоянием друга, но и лучше понимать собственные чувства, а ведь именно в осознании эмоций лежит ключ к их контролю.

С помощью животных ребенок улучшает коммуникативные навыки, учится состраданию

Выстраивание взаимодействия с животным учит ребенка лучше понимать другого, внимательно относиться к тому, кто слабее. Исследования показывают, что дети, у которых дома есть питомец, более внимательны к другим детям, у них лучше развита эмпатия, реже возникают коммуникативные сложности.

Животные снижают стресс

Исследования подтверждают, что компания питомца, который точно не будет критиковать, позволяет детям чувствовать себя увереннее и меньше переживать. Так, например, американские исследователи заметили, что дети лучше выучивают новые слова в присутствии собаки, чем один на один с экспериментатором. Некоторые родители делятся опытом, что дети охотнее читают вслух своим питомцам.

Животные учат ребенка ответственности

Забота о кошке или собаке – это большой труд, который, разумеется, не по силам маленькому ребенку, но с простыми задачами, например, сменой воды в миске или заменой наполнителя для лотка может справиться даже дошкольник. Детям важно иметь дома ежедневные задачи, которые они могут выполнять самостоятельно. Уход за питомцем может стать такой задачей.

Животные повышают физическую активность семьи

Обязательная прогулка с собакой пусть иногда и вызывает неприятные эмоции, но становится регулярной физической нагрузкой. В городах даже дети склонны к малоподвижному образу жизни, поэтому подобная обязанность пойдёт только на пользу всем членам семьи.

Как домашние животные способствуют развитию у детей 05

Животные учат ребенка переносить сложные события

К сожалению, век питомцев не долгий, поэтому подросшие дети непременно сталкиваются с утратой любимца. Кто-то может сказать, что это лишний стресс для малыша, но, с другой стороны, знакомство со смертью рано или поздно наступит, а перенести потерю животного всё же легче, чем потерю родственника или друга.

Животные становятся контекстом для развивающих занятий

В ежедневный уход и дрессировку можно включить элементы упражнений, развивающих память, внимание и мышление малышей. Наблюдая за питомцем, можно находить сходства с другими животными, отмечать индивидуальные черты, считать стаканчики корма, совсем маленькие владельцы могут развивать речь, повторяя звуки своих питомцев. Можно придумать множество других упражнений, которые непременно заинтересуют малыша, ведь дело касается его любимца!

Животные учат бережному отношению к природе

Правильно организованное общение ребенка с животным способствует развитию бережного отношения к живым существам и к природе в целом. Ребенок узнаёт, что всё живое имеет чувства, понимает, как можно и как нельзя общаться с животными и становится внимательнее к окружающему миру.

Животные открывают новые возможности

Сообщества владельцев животных – это всегда очень разновозрастные группы по интересам. Буквально в каждом городе проводятся выставки и соревнования, лекции и мастер-классы, где даже ребенок может приобрести новое хобби и новых друзей по интересам. А может это будет хобби для всей семьи?

Домашние животные способствуют развитию детей: малыши узнают больше о поведении и эмоциях, становятся более внимательными и ответственными, расширяют кругозор. Общение с природой снижает стресс и учит ребенка заботиться об окружающем мире.

Какие преимущества для психического здоровья имеют дети, выросшие с домашними животными

Как домашние животные способствуют развитию у детей 06

Дети растут очень быстро, и вот вчерашний малыш подходит к вам с просьбой купить кота, собаку, попугая, или того экстравагантней — лошадь. И просьба повторяется все с большей настойчивостью изо дня в день. Тут наступает время родителям задуматься. Бытует мнение, что любовь человека к животным говорит о его доброй и широкой душе. Проводились многочисленные исследования, изучавшие влияние домашних животных на развитие детей. Действительно, было выявлено, что их наличие положительно сказывается на развитии малышей, на их психическое здоровье , дети учатся сопереживать, прививаются навыки заботы о более слабых существах.

Но любые домашние животные могут предоставлять для ребёнка определенную опасность. Наиболее подходящий возраст собаки или кошки, которые смогут спокойно относится к шалостям малыша — это от года до пяти лет. Животные в этом возрасте уже не столь неуправляемы и еще не страдают от всевозможных старческих хворей, которые могут озлоблять животное и провоцировать его агрессию.

Помимо этого, если речь идет о собаке, стоит взять во внимание наличие существования так называемых «семейных» собак, таких как лабрадор и спаниель. Эти породы собак очень любят человека и ласковы с ним. С осторожностью стоит отнестись к породе колли, так как эти собаки считают себя в доме хозяевами, поэтому считаться с ребёнком не будут. Собака абсолютно любой породы может быть непредсказуемой и стоит это факт всегда иметь в виду.

С кошками дело обстоит немного иначе. Глядя на ребёнка, она будет воспринимать его как своего собственного котенка, которого кошка скорее всего не обидит, а предпочтет просто уйти вне поля его зрения и досягаемости своего хвоста. Но, в общении с кошками, необходимо помнить про множество инфекций, которые «живут» у нее под когтями, и избегать царапин. Так как это может вызвать заболевание ребёнка — фелиноз и потребуется противовоспалительное лечение. Поэтому пресекайте слишком активные игры детей с котами.

Наименее безопасными являются всевозможные хомячки, попугаи, морские свинки, ведь большую часть времени они проводят, находясь запертыми в своей клетке. Отдельно стоит упомянуть черепашку, которые очень часто являются разносчиками всевозможных инфекций, поэтому если дети просят купить именно ее, то необходимо предварительно показать ее ветеринару, чтобы исключить вероятность наличия инфекций.

Каким образом домашние питомцы помогают детям развивать социальные навыки

Наиболее частым аллергеном при таком заболевании являются частички шерсти домашнего животного. При этом аллергическую реакцию могут вызывать не только пушистые и длинношерстные, но и короткошерстные, и даже лысые собаки, что было доказано учёными из Смоленского государственного медицинского университета в работе, опубликованной в 2020 году. В случае, если у домашнего питомца нет шерсти, аллергическую реакцию чаще всего вызывают чешуйки кожи.

Стоит также помнить, что в ряде случаев аллергию может вызвать не сам питомец, а его корм, что чаще встречается при содержании рыб и рептилий, чья пища содержит частички ракообразных и иные аллергены.

Клиническая картина при аллергической реакции на домашних животных может быть самой различной. В подавляющем большинстве случаев наблюдаются симптомы со стороны дыхательной системы.

  • При аллергии на собаку или другое домашнее животное у ребёнка могут возникнуть заложенность носа, частое чихание, обильные водянистые выделения из носовой полости.
  • В ряде случаев дополнительно наблюдаются глазные симптомы, а именно покраснение и зуд глаз, сильное слезотечение.
  • Достаточно часто к вышеперечисленным признакам присоединяются дискомфорт в горле, головная боль. Кроме этого, существует риск развития бронхиального спазма, проявляющегося одышкой.
  • У некоторых детей на первое место в клинической картине выходят кожные проявления. Они могут быть представлены красными пятнами на коже, волдырями по типу крапивницы, выраженным кожным зудом.

Нередко отмечается возникновение сочетанных симптомов со стороны глаз, дыхательной системы и кожных покровов.

Чаще всего аллергия на домашних животных не сопровождается какими-либо серьёзными осложнениями. Однако иногда она может приводить к развитию бронхиальной астмы, анафилактического шока, росту полипов в носовой полости. Кроме этого, существует риск вторичного бактериального инфицирования,особенно если ребёнок трёт глаза, нос, расчёсывает высыпания.

Существует ли возможность аллергических реакций на домашних животных у детей

Как домашние животные способствуют развитию у детей 07 Екатерина Елькина Конспект НОД «Правила безопасности при контакте с животными»

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными .

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных .

Учить осторожному обращению с животными , объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Публикация «Конспект НОД „Правила безопасности при контакте с животными“» размещена в разделах

  • Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными .

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным .

Материалы: рисунки животных , мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных , карточки с заданием, цветные карандаши.

Ход нод:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Беседа по теме.

- Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (Выслушать ответы детей)

- Чтобы каникулы прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности . И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными , как дома, так и на улице.

- Послушайте загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

(Кошка)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

(Собака)

- У кого из вас есть домашние животные ? (Ответы детей) . - Если это домашние животные , значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин) . - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина ? (Бывает) .

- Кто тогда о них заботится? (Никто) .

- Где же они живут? (На улице) . - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное , у которого нет дома? (Бездомное) .

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей) .

- Да вы правы . Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных . Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза.

Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Каковы основные правила безопасности при контакте детей с домашними животными

Исследование показывает, что дети с аутизмом, в доме которых живут домашние питомцы (собака, кошка, кролик или другое домашнее животное), имеют лучшие социальные навыки, чем дети, в доме которых нет никаких домашних животных. 

Проведенные ранее исследования показали, что собаки стимулируют социальное взаимодействие у детей с аутизмом. Однако ранее никогда не изучалось влияние других видов домашних животных на детей с аутизмом. Dr.Gretchen Carlisle из США, автор этого исследования, утверждает, что присутствие в доме домашних животных способствует общению аутичных детей друг с другом и с другими людьми.Домашние животные служат социальным смазочным материалом, объясняет она. В своем исследовании она обнаружила увеличение общительности у аутичных детей, у которых дома живут питомцы, по сравнению с такими детьми, не имевших домашних животных. Детям, страдающим аутизмом, не всегда легко взаимодействовать с другими людьми, - говорит доктор Карлайл. Однако наличие в доме домашнего животного нередко само по себе является удобной темой для начала разговора: если посетитель спросит о животном, ребенок гораздо вероятнее вступит в этот разговор.В этом исследовании доктор Карлайл опрашивала родителей аутичных пациентов, посещающих центр Томпсона по аутизму и нарушениям развития нервной системы. В общей сложности она опросила 70 семей, с пациентами в возрасте от 8 до 18 лет.Почти 70% этих семей держали дома собаку, и около 50% - кошку. Реже встречались другие домашние животные, в том числе рептилии, грызуны, кролики, рыбы, птицы и даже пауки.Доктор Карлайл сравнила полученные результаты у группы детей, имеющих домашних животных с группой детей, не имеющих их. Она обнаружила, что социальные навыки были лучше развиты в группе детей, имеющих домашних животных, причем максимальные результаты были в группе детей, имеющих маленьких собак. Доктор Карлайл продолжает:Дети, у которых дома есть питомец, охотнее вступают в контакты с другими людьми, отвечают на их вопросы. Этот вид навыков особенно трудно дается детям, больным аутизмом, поэтому любой прогресс в этом направлении очень важен.Важным выводом исследования стал тот факт, что собаки не являются единственными животными, улучшающими социализацию больных аутизмом детей, как считалось ранее. Дети с аутизмом очень индивидуальны и неповторимы, поэтому им нужен персональный подбор животного, - считает доктор Карлайн. Источник .